Как сделать реалистичное 3d vray

Как сделать реалистичное 3d vray
  1. Форум
  2. V-Ray
  3. Настройка освещения, подготовка окружения

10 Feb, 2012 Anton (Staff Author)

18 Feb, 2012 # Re: Как настраивать искусственное освещение в V-Ray

Привет!
Рассматриваем предыдущую картинку, потому, что она значительно симпатичнее последней. Последняя банально выбеленная светом и смотрится просто вялой.
Давай по порядку.
Лампу справа на стене делай ярче и добавь чуть-чуть сетурейшена, цвету ее свечения, чтобы он смотрелся сочнее.
В лампе над столом, убери источник света, который в ней сейчас стоит, и замени его на насколько источников. Например, установи туда три-четыре длинных лайта. Можешь клонировать тот, что на стене справа. Это сделает свет от лампы над столом реалистичнее, ведь, в реальности, такая лампа буквально состоит из нескольких газоразрядных ламп, а не из одной прямоугольной, на весь плафон. Кроме того, такой ход добавит теней, так как каждая из ламп будет отбрасывать свою тень. Ты сразу же увидишь это в сцене, когда вместо одного большого лайта поставишь несколько маленьких.
Да, думаю, решетка на плафоне будет уместна. Это не только добавит детализации самой сцене, но и отбросит тень решетки на нее, которая, скорее всего, будет сотрется очень интересно. Можешь сделать ту же решетку, что у тебя была в самом начале, в первом посте.
Теперь переходим к «точкам» которые свисают с потолка по периметру сцены. Использование в них IES – совершенно не уместно. IES имитирует свечение от сложных отражателей, которые специально отбрасывают красивый блики, исключительно в декоративных целях. К чему в помещении морга декоративные светильники? 😁
Мало того, судя по форме плафонов, ты хотел сделать самый простой светильник, по сути представляющий из себя конусный плафон с обыкновенной лампой накаливания «яля СССР». По этому, ставь туда простой сферический вирейлайт. И сделай его, наверно, желтоватым, ведь нить накаливания излучает явно желтое свечение.
Теперь тебе следует определиться с приоритетом освещения. Нужно явно выделить центральный объект сцены. По всей видимости, это стол с телом. Значит, он должен быть освещен максимально, в то время как остальные зоны, по возможности затемнены. Это сделает сцену контрастнее. Примерно такой прием используют в разных цирковых представлениях и шоу, затемняя все помещение и освещая центр представления ярким прожектором. То есть тебе нужно сделать яркость лампы над столом максимальной, а остальные лампы, особенно точки по периметру, чуток притушить.
Как по мне, точки по периметру вообще не очень уместны. Они выбеливают сцену, добавляя в нее не совсем уместное, для этой атмосферы, амбиент освещение.
Теперь про маты.
В углу сцены, рядом с дверью, видна большая труба с вентилем. Сама модель смотрится классно, а вот материал напоминает розовую пластмассу. Хотя, по идее, там должна быть ржавчина. Ржавчина не розовая, она рыжая. Она должна быть темнее. Кроме того, эта труба должна быть явно крашена краской. Только лишь в местах, где краска отслоилась, должна показываться эта ржавчина. Это сделать очень просто. Достаточно воспользоваться Blend материалом. В один слот засунуть мат краски, в другой засунуть мат ржавчины. Разумеется, краска должна быть чуток глянцевой, а ржавчина полностью матовой. В качестве маски следует нарисовать черно-белую карту. В которой черный цвет, будет указывать, где показывать краску, а белый, где показывать ржавчину. Или наоборот 🙂
Ведро, справа на полу, у тебя по-прежнему глянцевое. Как будто его покрыли лаком для ногтей. Это не реалистично. Найди в интернете фотки ведер и посмотри, как они выглядят. Посмотри, как выглядит нужный тебе материал на реальных его фотках и корректируй его свойства до тех пор, пока он не станет похож на фотку. Кстати бочка тоже не очень. Так же посмотри фотки реальных бочек. Сделай мат своей бочке похожим на них.
Материал плитки на полу очень глянцевый. Как будто ее только что залили водой или намазали маслом. Сделай его матовым. Можешь сделать BRDF тип – Ward. Это сделает хайлайт блик материала более размытым. Кроме того плитка просто вылизанная, вся идеальная. Она должна быть грязной. Это можно сделать потом постобработкой, а можно сейчас, тем же бленд матом, натянув по верх всей плитки маску грязи с соответственным материалом грязной плитки. На твой выбор.
Теперь материал слева на полу, там где нет плитки. То же самое. Он сильно идеализированный, а там должна быть грязь. Полу отодранный клей плитки. Можно просто цемент. Тоже, советую, посмотреть как выглядит зоны с отодранными плитками в интернет на строительных порталах и т.д.
Примерно то же касается всех остальных матов сцены, только в меньшей степени. По крайней мере, их тридешность не так бросается в глаза, как в вышеописанных матах.
Кстати можешь добавить грязи/крови на простынь. Мат на ней тоже сильно идеальный, это сразу выдает его тридешность.
Повозись со сценой. Сделай ее более контрастной, менее идеализированной, хаотичной. Тогда это будет больше похоже на запечатлённый момент реальности, меньше будет очевидно компьютерное происхождения изображения.
Когда закончишь со сценой, то отрендерим в HDRI и перейдем к постобработке. Но пока сделай тестовый рендер того что получается после внесенных изменений, чтобы мы могли убедится, что все что требуется сделать на уровне моделей, света и материалов - сделано 😉

Как сделать реалистичное 3d vray
Как сделать реалистичное 3d vray

Реалистичная визуализация с Как сделать реалистичное 3d vray
Реалистичная визуализация с Как сделать реалистичное 3d vray

Толщина стекла в Как сделать реалистичное 3d vray
Толщина стекла в Как сделать реалистичное 3d vray

Урок Настройки рендера Как сделать реалистичное 3d vray
Урок Настройки рендера Как сделать реалистичное 3d vray

Как сделать реалистичное 3d vray Настройки
Как сделать реалистичное 3d vray Настройки

Как сделать реалистичное 3d vray Освещение
Как сделать реалистичное 3d vray Освещение

Как сделать реалистичное 3d vray MyMy Gifts Мои подарки своими руками VK
Как сделать реалистичное 3d vray MyMy Gifts Мои подарки своими руками VK