Как сделать составной черный цвет из черного

Как сделать составной черный цвет из черного

Цифровая печать

Форматы файлов, в порядке предпочтения:

(CS4)

(X15)

(CS4)

(CS4)

При разных технологиях печати ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОТЛИЧАЕТСЯ и то, что Вы видите на экране монитора может кардинально отличаться от того, что получится при печати (особенно эта разница может быть заметна при цифровой печати). Если при цифровой печати необходим определенный цвет, рекомендуем сделать цветопробу.

Требования к файлам:

  • Макеты принимаются с расширениями: .ai (версии от CS4 и ниже), .cdr (версии от 15 и ниже), .eps (версии от CS4 и ниже), .pdf, .psd (версии от CS4 и ниже), .tiff. Многополосные изделия (например, каталоги, брошюры, буклеты и т. д.) принимаются в pdf-файлах постранично (без спуска полос и НЕ разворотами), без меток реза и приводных шкал, с припусками на подрез. Цветовая модель: CMYK (краски Pantone при цифровой печати не воспроизводятся, либо могут дать совершенно непредсказуемый результат).
  • Для растровых изображений необходимым является разрешение 300 точек на дюйм (dpi) в масштабе 1:1, цветовая модель: CMYK (то есть логотипы и фотографии, взятые с сайта, обычно имеют разрешение 72-96 dpi и, следовательно, не подходят для печати!!!). В конечном файле все растровые изображения должны быть внедрены в документ, либо приложены к макету.
  • Черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale-изображения.
  • В макетах минимальная толщина линии – 0,1 мм (0.3 пт), линии тоньше не пропечатываются
  • В файле, присылаемом в типографию, все шрифты должны быть переведены в кривые (ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПОСЛЕ ЭТОГО ВЕСЬМА ПРОБЛЕМАТИЧНО, ЛИБО НЕВОЗМОЖНО, ПОЭТОМУ ПЕРЕД ПЕЧАТЬЮ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ В ГОТОВЫХ К ПЕЧАТИ МАКЕТАХ). Либо необходимо приложить используемые шрифты к макетам.
  • Черный текст – К=100 + наложение черного (overprint).
  • Черные плашки и объекты большого размера нужно делать составными (для цифровой печати: C=20 M=20 Y=20 K=100, для офсетной печати: C=60 M=50 Y=50 K=100), то же касается серых плашек (нужно понимать, что серая плашка, напечатанная процентовкой от черного (К=100) визуально выглядит гораздо хуже, чем составная).
  • Суммарная плотность красок не должна превышать 280-290%
  • Если в макете присутствует фоновое изображение, либо графические элементы, которые должны быть в край готового изделия, то они должны быть сделаны «на вылет» по 3 мм  с каждой стороны (например, имеем визитку размером 90 на 50 мм с фоном, следовательно фон должен быть – 96х56 мм).
  • Текст и значимые элементы в макете, которые не должны быть «зарезаны» в готовом изделии, должны отступать внутрь от края готового изделия на 4-5 мм с каждой стороны, в многополосных изделиях не менее 7-10 мм (при брошюровке со стороны пружины – не менее 13-15 мм).
  • Различные эффекты такие, как прозрачность, тень и тому подобное, должны быть растрированы с разрешение 300 dpi, CMYK.
  • Максимальный формат при цифровой печати – А3 (297х420 мм).

Офсетная печать

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЁРСТКИ, POSTSCRIPT ИЛИ PDF- ФАЙЛОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ

  • При приеме макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет не все перечисленные ниже ошибки. В связи с этим мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание;
  • макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком;
  • при возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет;
  • гарантированный срок хранения принесённой вёрстки, Postscript и PDF-файлов – один месяц.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЁРСТКИ

  • Располагайте макет по центру листа. Размер листа должен быть равен послеобрезному формату (то есть не нужно класть, например, визитку 90х50 на лист А4 – положите её на лист 90х50). Оборот кладите на следующий лист или в другой файл, а не рядом с лицом.
  • На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое).
  • Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрный и находиться на отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся.
  • Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть 2 мм.
  • Располагайте значимую информацию не ближе 3-5 мм от линии реза или скругления. Радиус скругления – 8мм. Гарантированные допуски по резке и скруглению: без ламината не более 1мм, с ламинатом не более 1,5мм.
  • Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения в вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в портретной, а оборот – в ландшафтной).
  • Для корректной фальцовки в буклетах с двумя фальцами третья (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например, полосы в евробуклете: оборот 100х100х97, лицо 97х100х100, неправильно: 99х99х99).
  • В CorelDRAW недопустимо оставлять в макете объекты типа "symbol", нужно разбивать их на объекты. В противном случае не гарантируется корректная печать макета.

КРАСОЧНОСТЬ и ОВЕРПРИНТЫ

  • Все объекты должны быть в CMYK. Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели, это приведёт к искажению цвета.
  • Сумма красок не должна превышать 330%. В противном случае возможно небольшое искажение цвета.
  • Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1%-4% не гарантируется.
  • Крупные по площади чёрные объекты красьте глубоким чёрным (c25 m20 y20 k100). Никогда не окрашивайте в составной чёрный мелкий текст.
  • Необходимо представлять себе действие опции «overprint» (наложение одного цвета поверх другого); если эта опция необходима, следует информировать об этом менеджера, в противном случае в макете не должно быть оверпринтов. По умолчанию, все векторные объекты, окрашенные в 100% чёрного, печатаются поверх других красок (оверпринт на чёрное включен), со всех остальных объектов оверпринт снимается.
  • Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.

РАСТРОВЫЕ ФОРМАТЫ И СВЯЗАННЫЕ С МАКЕТОМ ФАЙЛЫ (линки)

  • Разрешение картинок должно лежать в диапазоне 260–350ppi. Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350ppi.
  • Запрещается использовать OLE-объекты (таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через клипборд (ctrl+c /ctrl+v) в вёрстку).
  • Все связанные с макетом файлы должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки.
  • Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Склейте слои командой Flatten layers, при записи снимите галку "Include ICC-profile". Если изображение в макете содержит ICC-профиль, оно будет сконвертировано в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета.

ЭФФЕКТЫ И ОБТРАВЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

  • Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
  • При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

ЛИНИИ и МЕЛКИЕ ОБЪЕКТЫ

  • Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
  • Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
  • Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05 мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что мы автоматически увеличиваем толщину всех линий до 0,15pt, если она меньше этого значения. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,5pt.
  • Если не избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий максимально возможной.
  • У наших менеджеров можно получить флаер с примерами печати тонких линий и мелких шрифтов.

ШРИФТЫ

  • Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.
  • Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п. POSTSCRIPT И PDF-ФАЙЛЫ
  • Для генерации композитного PDF используйте наши настройки, которые можно взять у нас на сайте. Цветоделённые PS и PDF мы не берём в работу.
  • Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.
  • PS и PDF файл нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т.е. опция «внедрить цветовой профиль» должна была отключена.

ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ

  • CD и DVD-диски или любые накопители c USB-интерфейсом;
  • носители должны быть совместимы с платформой IBM PC;
  • макеты можно выслать по электронной почте или выложить на FTP-сервер (прочитать инструкцию и перейти на FTP вы можете с нашего сайта). При использовании FTP мы гарантируем целостность полученного нами файла, только если он упакован в архив.
  • мы не принимаем самораспаковывающиеся архивы (расширение .exe).

ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ (в порядке предпочтения)

  • PS Level 2 и PDF 1.3. Макет должен располагаться строго по центру бумаги, обязательно наличие обрезных меток;
  • TIFF-файлы (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст);
  • Adobe® Illustrator® 14.0 (CS4) и ниже;
  • Adobe® InDesign® 6.0 (CS4);
  • СorelDRAW® 15.0 (X5) и ниже;
  • Macromedia® FreeHand® 10.0 и ниже;
  • форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows®;
  • файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой были сделаны (ai, cdr, indd и т. д.);
  • не принимаются в работу файлы PageMaker. На смену этой программе ещё в 1999 году пришёл InDesign; разработка PageMaker остановилась в 2001 с выходом версии 7.
Как сделать составной черный цвет из черного 676
Как сделать составной черный цвет из черного 162
Сказка о черном цвете
Как сделать составной черный цвет из черного 622
Типовые ошибки верстки макетов, ведущие к некорректной
Как сделать составной черный цвет из черного 661
Черный цвет и overprint. Ошибки начинающего дизайнера
Как сделать составной черный цвет из черного 14
Как сделать составной черный цвет из черного 55
Как сделать составной черный цвет из черного 17
Как сделать составной черный цвет из черного 61
Как сделать составной черный цвет из черного 49
Как сделать составной черный цвет из черного 68
Как сделать составной черный цвет из черного 17
Как сделать составной черный цвет из черного 5